Китайский гороскоп

    Любовный гороскоп

    Категории раздела

    Наш опрос

    Что заставило вас прибегнуть к магии?
    Всего ответов: 117

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа

    Поиск

    Главная » Статьи » Статьи

    ДЕНЬ МЕРТВЫХ


    Мексиканский День Мертвых – это вполне светлый и теплый семейный
    праздник, проходящий ежегодно 1-2 ноября, когда живые вспоминают о
    своих почивших родственниках и дают им шанс вернуться на время в лоно
    семьи. В этот день дарятся подарки, устраиваются костюмированные
    шествия и веселые пиры.
    Чтобы понять, почему вся Мексика так
    радуется по столь мрачному поводу, необходимо знать, как жители этой
    страны относятся к Разрушительнице наслаждений и Разлучительнице
    собраний. Лучше всех об этом сказал писатель Октавио Пас, заметивший,
    что «мексиканец, вместо того чтобы бояться смерти, ищет ее общества,
    дразнит ее, заигрывает с нею… это его любимая игрушка и непреходящая
    любовь».



    В День мертвых обязательно сделать 2 вещи – посетить могилы близких
    родственников и пригласить их души в дом. Оба события связаны с
    потреблением вкусного и горячительного (видно, не зря слово "spirit”
    означает не только «дух», но и «спирт»). Кладбища становятся местом
    пикников, где встречаются знакомые семьи. Кроме живых в банкете незримо
    принимают участие те, кто успел перейти в другой мир – это никого не
    смущает и не страшит. Пища здесь, как правило, калорийная и обильная:
    мясные блюда с пряными и острыми приправами, шоколадные напитки,
    печенья, сладости в форме черепов или животных и особый вид хлеба под
    названием "pan de muerto”, в состав которого обязательно входят яйца.
    Кое-где в такой хлеб запекают маленький череп (обычно – из пластика):
    считается, что человеку, которому он попался, будет счастье. Могилы
    щедро украшают цветами (желательно – яркими и большими, вроде
    хризантем); тут же раскладывают сигареты, алкогольные напитки и разные
    деликатесы.

    В доме устраивают особый поминальный алтарь, на который кладут вещи,
    привлекательные для покойника. К таким предметам традиционно относится,
    опять же, еда, цветы, ароматические свечи, а также все то, что связано
    с памятью об почившем родиче: его фотографии, дипломы, одежда,
    украшения, безделушки и проч. Желательно, чтобы эти штучки были связаны
    с каким-то приятным моментом земной жизни. Все это делается для того,
    чтобы привлечь покойного в дом, где он сможет временно воссоединиться с
    семьей. В некоторых районах Мексики, где традиции особенно сильны,
    живые даже выкладывают для мертвых дорожку из лепестков, которая ведет
    в дом – прямо к алтарю.

    Народный обычай
    По обычаю, праздник длится 2 дня.
    Первый день называется "Día de los Angelitos” (День Ангелочков): он
    посвящен поминовению маленьких детей. Для взрослых отведено 2-е ноября
    - это и есть, собственно, День Мертвых. На второе число приходятся все
    основные события. Именно тогда устраиваются уличные шествия – особенно
    в маленьких городках и деревнях. Характер празднования может быть очень
    разным: в некоторых областях страны резиденты организуют
    мрачно-торжественные факельные процессии, типа похоронных, в других
    предпочитают бурлескное веселье, яркие краски, танцы и песни.





    Как и всякое большое событие, День Мертвых породил особую индустрию. В
    магазинах выставлены для продажи многочисленные кладбищенские
    аксессуары, вроде декоративных картонных черепов, мрачного вида
    фонариков, страшных костюмов, пластиковых скелетов и леденцов. Все это
    можно дарить знакомым, получая в ответ что-то подобное.



    Ну, а для детей День Мертвых – это большой праздник, не хуже, чем
    какой-нибудь Хэллоуин. Юных мексиканцев в этот период положено
    одаривать марципановыми гробами и скелетами из белого шоколада.
    Популярны также танцующие скелеты-марионетки, гробики с сюрпризом,
    сделанные по принципу чертик-из-табакерки, и смеющиеся игрушечные
    черепа "calacas”, на лбу у которых написаны имена – мужские и женские.


    El díia de los muertos – очень древняя традиция, связанная еще с
    до-испанской культурой. У ацтеков был сходный праздник в честь детей и
    умерших, главной фигурой на котором была Госпожа Мертвых -
    Миктекацихуатль. У индейцев поминальный день приходился приблизительно
    на июль-август, но после завоевания Южной Америки испанские священники
    решили, следуя излюбленной методе, переместить его на начало ноября -
    День Всех Святых. Таким образом, по их задумке, языческий фестиваль
    должен был трансформироваться в христианский. Однако задавить мощную
    аборигенскую культуру, как обычно, не удалось: перенос-то состоялся, но
    способы празднования по-прежнему несли на себе печать язычества. В
    частности, поминают мексиканцы вовсе не святых, как планировали
    церковники, а покойников.

    Жизнь для жителей древней Мексики была просто моментом. Смерть была
    пробуждением мечты в настоящем, чтобы войти в мир мертвых и появиться
    перед другими богами, в зависимости от типа случая, который забирал их
    жизнь. Те, кто был принесен в жертву или погиб в результате войны,
    отправлялись на солнце; эта же судьба ожидала женщин, которые умирали,
    давая начало другой жизни. Тот, кто утонул, попадал в рай.



    Души умерших детей считались драгоценностями, вот почему они оставались
    в доме; душа же, не выбранная богом, оставалась в преступном мире. Для
    того чтобы помочь путешествовать из этого мира в мир мертвых без
    задержки, скончавшегося хоронили или сжигали вместе с вещами, пищей,
    собакой как попутчиком и водой для дороги.
    В шестнадцатом
    столетии, с началом завоевания и колонизации началось повсеместное
    распространение католической религии. Люди стали бояться смерти и ада.
    В восемнадцатом столетии два вида отношения к смерти переплелись в
    единый культ. Скелеты и кости снова появляются, но теперь в праздничном
    и комичном настроении; кроме того, католическая символика появляется в
    местных ремеслах и пище. Свечи, цветы на могилах и звон церковных
    колоколов добавились примерно в это же время. Сейчас это популярный
    праздник, в котором участвуют все слои общества.



    По поверьям, души умерших на два дня возвращаются в мир живых, чтобы
    еще раз повидаться с близкими. Дома в этот день больше напоминают
    склепы, зато могилы украшаются цветами и лентами, и все родные и
    близкие приходят почтить память умерших. А чтобы их души,
    возвращающиеся на землю в виде бабочек-данаид или колибри, не
    заблудились, повсюду зажигают свечи, указывая им путь домой.

    В эти дни, мексиканцы вспоминают под именем Святой смерти (Santa
    Muerte), богиню ацтеков Миктлансиуатль (исп. Mictlancihuatl) — супругу
    бога Миктлантекутли, которая правила вместе с ним в девятой преисподней
    Миктлана. Изображалась в виде скелета или женщины с черепом вместо
    головы; была наряжена в юбку из гремучих змей, являющихся одновременно
    существами как верхнего, так и нижнего мира.






    Во время праздника живые оказывают почести умершим. Культ мертвых имел
    очень важное значение в индейских племенах, именно там возникли
    прототипы нынешних церемоний, обрядов, традиций. Одним из таинств
    праздника является алтарь, который по традиции ставят 31 октября.
    Ацтеки, верили, что мертвые возвращаются домой, чтобы забрать с собой
    необходимые вещи для путешествия в Царство мертвых: el Mictlon. Сначала
    его ожидало нелегкое путешествие по реке с собакой (tepetzcuintle), а
    затем 7 испытаний. Сегодня поставить алтарь – это необычный способ
    показать умершим родственникам, друзьям, что их помнят и любят.

    Итак, для начала место, где будет стоять алтарь ограждают кругом пепла,
    который затем освящают святой водой. Далее приносят цветы, украшения,
    сладкое и любимые вещицы… это некая попытка общения с мертвыми,
    попытка представить, что не существует загадочной пропасти между Жизнью
    и Смертью. Каждое составляющее алтаря имеет особое назначение. Алтарь
    возвышается над столиком, покрытым вышитой скатертью. Самой важной
    составляющей является хлеб, который имеет форму человеческого тела и
    носит имя умершего. Около хлеба разложены оранжевые цветы
    календулы(zempoaxoaxochit), символизирующие грусть. Вокруг алтаря
    должны гореть свечи (каждой при зажигании дают имя умершего). В
    некоторых домах дорогу от входной двери до алтаря посыпают лепестками
    календулы (семпасучитля), чтобы умерший не заблудился. Первого ноября
    мексиканцы выходят на улицу, встречаются с друзьми, а потом ужинают
    дома, вспоминая смешные истории.

    В День Мертвых принято писать юмористические эпитафии и рисовать
    карикатуры на умерших. Так, во время праздника можно купить в любом
    магазине сахарные, шоколадные черепа любых размеров, марципановые
    гробики и мармеладные скелеты.Хозяйки пекут булочки и пончики с узором
    из костей, кресты из теста, и прочий загробный декор для алтарей и
    веселых пикников на кладбище.

    Категория: Статьи | Добавил: Диана (12.04.2011)
    Просмотров: 3108 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]